Эмблема ИКМО 2014


Избирательная комиссия Московской области

   Избирательные комиссии     |      Выборы и референдумы     |      Нормативная база     |      Справочная информация     |      Карта сайта   
Интернет-портал / Контрольно-ревизионная служба    
 Рубрикатор

Ресурс для слабовидящих
Работа с обращениями граждан
Планирование деятельности Избирательной комиссии Московской области
Политические партии
Численность избирателей, участников референдума
Нормативные правовые акты / Законодательство о выборах и референдумах
Новости
Документы избирательной комиссии
Информационное обеспечение
Обучение
Архив выборов и референдумов
Повышение правовой культуры
Документы ЦИК РФ
   Контрольно-ревизионная служба
Образование избирательных участков и избирательных округов. Формирование УИК (резерва составов УИК) сроком на 5 лет
Выборы и референдумы в Московской области
Молодежная избирательная комиссия Московской области
Формирование ТИК Московской области
Молодежный форум я - кандидат
Марафон Голосуем ЗА Победу
Избирательной комиссии Московской области 20 лет
Фестиваль Подмосковье выбирает
IV Международная научно-практическая конференция
III Областная олимпиада старшеклассников общеобразовательных организаций по избирательному законодательству в 2015/2016 учебном году
Молодые избиратели



Контрольно - ревизионная служба при Избирательной комиссии Московской области
Положение  |  Состав  |  Планы работ  |  Итоги работы  |  Инструкции  |  Результаты проверок сведений о поступлении и расходовании средств  |  Положение
Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Московской области

     
                                                                                                                                                                                                Утверждено
                                                                                                                        решением Избирательной комисси Московскойобласти
                                                                                                                                                                  от 12 мая 2016 г. № 262/3565-5

 


                                                                                                                            Положение
                                                                                                       о Контрольно - ревизионной службе
                                                                                           при Избирательной  комиссии Московской области

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной Комиссии Московской области  (далее - КРС), создается Избирательной комиссией Московской области  в соответствии  со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"  от  12 июня  2002 года № 67 – ФЗ.
 1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Избирательной комиссии Московской области и настоящим Положением.
1.3. В КРС входит не более 15 человек, включая  руководителя КРС и заместителя.
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, годовыми планами, утвержденными решениями Избирательной комиссии Московской области, распоряжениями ее Председателя.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки Избирательной комиссии Московской области.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Избирательной комиссии Московской области (далее  - Комиссия). Заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. КРС создается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также работников Аппарата Комиссии, руководителей  и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе: Главного управления Министерства внутренних дел России по Московской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области, Среднерусского банка публичного акционерного общества «Сбербанк России»,   Управления Федеральной службы безопасности по г. Москве и Московской области, Главного управления региональной безопасности Московской области, Главного управления по информационной политике Московской области, Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, Управления Федерального казначейства по Московской области.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением  Комиссии,   при этом члены КРС,  являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, территориальные органы соответствующих федеральных органов государственной власти и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок не менее пяти месяцев.
2.6. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.


3. Направления деятельности Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Московской области окружным, территориальным избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, правильностью учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Московской области, кандидатов в депутаты Московской областной Думы, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в депутаты Московской областной Думы, фондов инициативной группы референдума при проведении референдума Московской области.
3.1.3. Контроль за соблюдением установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.1.4. Проверка финансовых отчетов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов депутатов Московской областной Думы, инициативной группы  при проведении референдума Московской области.
3.1.5. Организация проверки представленных кандидатом сведений о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, а также сведения о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей кандидата на должность Губернатора Московской области;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей (при проведении выборов  депутатов Московской областной Думы);
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (при проведении выборов депутатов Московской областной Думы);
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов (при проведении выборов депутатов Московской областной Думы).

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федеральных законов, законов Московской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Московской области на подготовку и проведение выборов и референдумов;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов  кандидатов при проведении выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов депутатов Московской областной Думы, инициативной группы  при проведении референдума Московской области;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.
4.1.2. Участвует:
в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, референдума Московской области;
в проверке финансовых отчетов о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов депутатов Московской областной Думы, инициативной группы  при проведении референдума Московской области;
в проверке сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию.
4.1.3.   Запрашивает и получает от избирательных объединений, а также от нижестоящих избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.1.4. Обращается в органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов.
4.1.5. Готовит и направляет:
    представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Московской области;
 сведения о размерах и об источниках кандидатов, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Московской области в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.
4.1.6. Составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов.
4.1.7.  Контролирует соблюдение участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.
4.1.8.  Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Московской области, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных филиалами публичного акционерного общества «Сбербанк России».
4.1.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам, членов инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или их перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.10. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.11.  Осуществляет прием, проверку и направление в средства массовой информации для опубликования финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, инициативной группы по проведению референдума при проведении референдума Московской области.
4.1.12. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов;
4.1.13. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.14. Готовит для Комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
4.1.15. Ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний.
4.1.16. Привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
4.1.17. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.1.18. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.1.19.  Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.  При осуществлении своих полномочий Контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".
4.3. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем через 20 дней со дня голосования, а окружные избирательные комиссии не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Московской областной Думы предоставляют  финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов в Избирательную комиссию Московской области.
По результатам фактической проверки финансового отчета ТИК, ОИК составляется заключение в двух экземплярах. Заключение по итогам проверки финансового отчета подписывается  руководителем КРС при ИКМО, главным бухгалтером, членом рабочей группы по проверке, председателем и главным бухгалтером ТИК, ОИК.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой

5.1.  Руководитель Контрольно-ревизионной службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению изменений и дополнений в него.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им  поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии,   распоряжений и поручений Председателя Комиссии, своих поручений, докладывает на заседаниях и совещаниях  материалы по вопросам, отнесенным к предмету ведения КРС. Информирует Комиссию и Председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, отнесенным к предмету ведения КРС.
5.1.7.  Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС  во  взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами,  избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. Обеспечивает участие своего  заместителя в заседаниях, проводимых государственными и иными органами на территории Московской области по поручению председателя Комиссии.
5.1.9.   Подписывает документы, относящиеся к деятельности КРС.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о  привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11.  Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1 Члены Контрольно-ревизионной службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
         6.1.2. Принимают участие в подготовке  вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений.
6.1.3. Участвуют по поручению руководителя КРС или его заместителя в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой, иными группами участников референдума федерального  законодательства и законов  Московской области, нормативных правовых актов ЦИК России и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4.  Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, формирования и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Московской области, выборов депутатов Московской областной Думы, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов депутатов Московской областной Думы, фондов референдума при проведении референдума Московской области.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых  нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдумов, подписывают их и несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. Запрашивают, получают  по поручению руководителя КРС или его заместителя необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, региональных отделений политических партий, инициативной группы по проведению референдума,   государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при их контрольно -ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС
6.1.8. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.                       

                7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1.  Заседания КРС проводятся по мере необходимости. В ходе заседания ведется протокол, который подписываются руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя (заместителей) руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
7.3. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены  инициативной группы по проведению референдума, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку и определяет порядок ведения заседания.
7.6. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих и доводится до сведения Комиссии.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС  осуществляет  Аппарат Комиссии.

9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением  Избирательной комиссии Московской области,  принятым  простым  большинством голосов от  числа  присутствующих  членов  Комиссии с правом  решающего  голоса.

___________________

 


Интернет-портал  
Обратная связь